Powered By Blogger

суббота, 31 октября 2015 г.

Человек как бисоциальное существо

"Человек-существо,принадлежащее двум мирам;миру природной зависимости и нравственной свободы"
Иммануил Кант

"Человек есть выражение зависимости и нравственной свободы"
Фридрих Гегель

"Человек есть телесно-чувствующее существо"
Людвиг Фейербах

"Человек-животное общественное"
Аристотель

"Человек есть выражение игры жизненных сил и влечений"
Фридрих Ницше

"Человек есть выражение совокупности всех общественных отношений,а не абстракт,присущий отдельному индивиду"
Карл Маркс




Антропогенез - превращение животного в человека.
Социогенез   - объединение в человеческое общество.
Антропосоциогенез - процесс происхождения, становления, эволюции человека в контексте исторического развития.
Человек - высшая ступень развития живых организмов на Земле,субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

Человек как биологическое существо
  1. Включен в природную связь явлений
  2. Подчиняется законам развития
  3. Две пары конечностей
  4. Постоянная температура тела
  5. Четырех-камерное сердце
  6. Инстинкты,эмоции
Биологические особенности человека
  1. Прямо стояние,прямохождение
  2. Свободные верхние конечности
  3. Высокоразвитый мозг
  4. Приспособление к прямохождению системы внутренних органов
Социальная природа человека

  1. Членораздельная речь
  2. Способность производить орудия труда
  3. Способность преобразовывать природную и социальную среду
  4. Способность меняться в результате самовоспитания,под воздействием собственных волевых усилий

У животных единственным стимулом определяющим поведение является удовлетворение биологических потребностей.
У человека же биологические потребности контролируются социальным началом,обусловливающим соблюдение нравственных норм.

Сознание-высшая,свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщении и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в самостоятельном регулировании и контролировании поведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий